Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.09.2019, 19:49

 



Сведения об ОО
Гимназия
Ученикам
Родителям
Библиотека

Инклюзивное образование

   Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ  от 4 сентября 2012 года №438

Приказ Министерства образования Красноярского края

Приказ от 29.05.2015 №339 об инклюзивном образовании Управления образования Красноярского края

Приказ от 12 .04.2017 №351 Министерства труда и социальной защиты РФ

Письмо министерства образования Красноярского края "Об обеспечении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ" 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ 

РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 4»

Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ, в МАОУ «Гимназия № 4» города Норильска созданы условия для обучения, сопровождения и индивидуального подхода отдельных категорий детей с ОВЗ, инвалидов.

С обучающимися работают социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагоги-организаторы, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения детей с ОВЗ, инвалидов.

В настоящее время в гимназии обучаются дети:

  • С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

- с нарушениями речи;

- с задержкой психического развития (ЗПР);

- с нарушениями зрения.

  • Дети-инвалиды

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 4»:

 

     №

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1

Наличие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

В гимназии обучаются дети:

  • С ОВЗ:

- с нарушениями речи;

- с задержкой психического развития;

- с нарушением зрения.

  •  Инвалиды:

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

В гимназии отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, нуждающиеся в этих средствах.

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:

- мультимедийные комплексы (проектор, экран);

- интерактивные доски;

- оборудование лингафонного кабинета;

- ноутбуки ученические с подсветкой под ТСО;

- телевизоры, DVD, МФУ.

4

Предоставление обучающимся с ОВЗ, инвалидам специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

Детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении, предоставляются в постоянное пользование ученические ноутбуки.

5

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В гимназии отсутствуют дети с ОВЗ, инвалиды, нуждающиеся в услугах ассистента, оказывающего техническую помощь.

6

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В гимназии организована работа с родителями детей ОВЗ, учащимися ОВЗ, детьми инвалидами в части проведения консультации с социальным педагогом, заместителем директора по УВР, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, по направлениям:

- семейное консультирование;

- оказание психологической помощи;

- профориентация;

- развитие личностного самоконтроля;

- повышение самооценки личности;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовой ситуации.

7

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Дети с ОВЗ, обучающиеся в гимназии, не нуждаются в особых условиях обеспечения доступа в здание.

Дети-инвалиды находятся на домашнем обучении, образовательное учреждение не посещают.

8

Оказание консультативной и другой помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся гимназии по организационным и общим вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями и педагогическими работниками; организация внеурочной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, временной занятости, трудоустройства и т.д.

9

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов.

Для разъяснения отдельных вопросов по изучаемым дисциплинам преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ и инвалидов может быть установлена с учетом психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования. Защиты проекта и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья.

Педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации по организации работы с детьми ОВЗ.

В случае необходимости (рекомендаций службы ПМПК), разрабатываются и реализуются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ, инвалидов, в соответствии с возрастом, особенностями здоровья и личности.

Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушения развития и социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Разработкой адаптированной программы гимназия занимается самостоятельно (совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-логопедами и дефектологами).

В гимназии ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В гимназии так же имеется версия официального сайта для слабовидящих.

При работе с детьми ОВЗ и инвалидами в гимназии используются следующие формы работы:

- Индивидуализация образовательного процесса;

- Целенаправленность развития способностей данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

-Формирование и укрепление мотивации к обучению и освоению образовательной программы посредством освоения адаптированной программы;

- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ, и инвалидов посредством их занятости в творческих кружках, объединениях, спортивных секциях, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, профориентацию;

- Вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

 

Полезные ссылки
ГОСУСЛУГИ Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Календарь
Праздники России
Отзывы_Независимая
Профориентация
Учителям
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz
дизайн