Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 24.04.2024, 12:17

Часто задаваемые в
FAQ
Обратная связь
Обратная связь
Новости
Новости
Школьное питание
Школьное питание
Наша история
Наша история
Ученикам
Информация для учеников
Родителям
Информация для родителей
ОГЭ ЕГЭ ГВЭ ВПР
Итоговая аттестация
Ваша безопасность
Правила безопасности для детей и родителей
Одарённые дети
Олимпиады и научные форумы
Учителям
Информация для учителей
Спорт
Спортивные секции
Школьная психологи
Социальная служба
Служба медиации
Служба школьной медиации
Профориентация
Профориентация
Библиотека
Библиотека

Уважаемые родители!

 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерство просвещения России информирует о проведении ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» анкетирования родителей детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или с инвалидностью.

Целью анкетирования является изучение структуры и содержания потребностей и ресурсов родителей, связанных с воспитанием и обучением детей указанной категории.

Анкетирование проводится в электронном виде по ссылке: https://forms.gle/dBtRK7P3SR9nXiSN7


 

Нормативно-правовая база

Раздел Перечень документов
Локальные акты

Положение об инклюзивном образовании в МАОУ "Гимназия № 4"

Концепция развития инклюзивного образования в МАОУ "Гимназия № 4"

Договор об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
по адаптированной основной образовательной программе в МАОУ "Гимназия № 4"

Успешная практика: Программа работы с родителями детей ОВЗ «Мир детей и родителей» 

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Федеральный уровень

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ

Приказ от 12 .04.2017 №351 Министерства труда и социальной защиты РФ

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями

Приказ об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ от 26.06.2023 Министерства труда и социальной защиты РФ

Распоряжение об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи
в организациях осуществляющих образовательную деятельность

Приказ об утверждении  Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

Приказ об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому

Приказ об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Краевой уровень

Указ губернатора Красноярского края о "Концепции инклюзивного образования"

Письмо министерства образования Красноярского края
"Об обеспечении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ"

Приказ от 29.05.2015 №339 "Об инклюзивном образовании" Управления образования Красноярского края

Приказ Министерства образования Красноярского края

Постановление правительства красноярского края
"об утверждении порядка организации обучения детей-инвалидов"  от 4 сентября 2012 года №438

 


По вопросам организации обучения учащихся с ОВЗ обращаться к Сериковой Алёне Владимировне, 

заместителю директора МАОУ «Гимназия № 4» по УВР.  Телефон: +79069002535, адрес: ул. Кирова, д.34

Форма обратной связи для родителей обучающихся


Территориальная психолого-медико-педагогической комиссия города Норильска

адрес: ул. Талнахская 10А

телефон: 43-14-90

Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей:

телефон: 8 800 700 24 04

ссылка на сайт:  http:nach.kras-do.ru


 

Основная информация

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

  • Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
  • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
  • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
  • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
  • Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.
     

Работа с детьми ОВЗ в МАОУ "Гимназия № 4"

Согласно ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в РФ", в МАОУ "Гимназия № 4" города Норильска созданы условия для обучения, сопровождения и индивидуального подхода отдельных категорий детей с ОВЗ, инвалидов.

С обучающимися работают социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагоги-организаторы, так же созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения детей с ОВЗ, инвалидов.

В настоящее время в гимназии обучаются дети:

С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

  • с нарушениями речи
  • с задержкой психического развития (ЗПР)
  • с нарушениями зрения
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дети-инвалиды

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • с нарушением зрения

В 2023-2024 учебном году МАОУ "Гимназия № 4" реализует:
1.  Адаптированные основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования  в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО обучающихся с ОВЗ:

Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (Вариант 5.1) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".
Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с задержкой психического развития  (Вариант 7.1.) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".
Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (Вариант 6.1) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (Вариант 6.2) - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

Адаптированную основную общеобразовательную    программу    основного общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

Адаптированную основную общеобразовательную    программу    основного общего    образования  обучающихся с нарушениями зрения  - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".

Адаптированную основную общеобразовательную    программу    среднего общего    образования  обучающихся с нарушениями зрения  - программа размещена на сайте МАОУ "Гимназия № 4".
 2.  Адаптированные образовательные программы:

Адаптированные образовательные программы (АОП) разработаны  индивидуально на каждого обучающегося с ОВЗ, содержат персональные данные, описание индивидуальных особенностей обучающихся, личную информацию и, в связи с этим, не могут быть опубликованы на сайте гимназии полностью.

Программы разработаны в соответствии с рекомендациями ТПМПК, ИПРА и на основании действующего  нормативно-правового регламента в сфере инклюзивного образования, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и требованиями к реализации ФГОЗ ОВЗ и реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "Гимназия № 4"

     №

п/п

Показатели условий организации
обучения и воспитания учащихся
с ОВЗ и инвалидностью

Условия организации обучения
и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью

1

Наличие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

В гимназии обучаются дети:

С ОВЗ:

- с нарушениями речи;

- с задержкой психического развития;

- с нарушением зрения

- с нарушением опорно-двигательного аппарата

 Инвалиды:

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата

- с нарушением зрения.

2

Использование специальных учебников,
учебных пособий
и дидактических материалов.

В гимназии отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью,
нуждающиеся в этих средствах.

3

Использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами
обучения коллективного и индивидуального пользования,
в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:

- мультимедийные комплексы (проектор, экран);

- интерактивные доски;

- оборудование лингафонного кабинета;

- ноутбуки ученические с подсветкой под ТСО;

- телевизоры, DVD, МФУ.

4

Предоставление обучающимся с ОВЗ, инвалидам,
специальных технических средств обучения
индивидуального пользования в постоянное пользование.

Детям-инвалидам,
находящимся на домашнем обучении,
предоставляются в постоянное пользование ученические ноутбуки.

5

Предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь.

В гимназии отсутствуют дети с ОВЗ,
инвалиды,
нуждающиеся в услугах ассистента,
оказывающего техническую помощь.

6

Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.

В гимназии организована работа с родителями детей ОВЗ,
учащимися ОВЗ,
детьми инвалидами в части проведения консультации с социальным педагогом,
заместителем директора по УВР,
учителем-логопедом,
учителем-дефектологом,
педагогом-психологом,
по направлениям:

- семейное консультирование;

- оказание психологической помощи;

- профориентация;

- развитие личностного самоконтроля;

- повышение самооценки личности;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовой ситуации.

7

Обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Дети с ОВЗ, обучающиеся в гимназии,
не нуждаются в особых условиях обеспечения доступа в здание.
Дети-инвалиды находятся на домашнем обучении, образовательное учреждение не посещают.

8

Оказание консультативной и другой помощи
обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.

Исходя из конкретной ситуации
и индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается:
возможность индивидуального сопровождения
и консультирования учащихся гимназии
по организационным и общим вопросам;
работа с семьей учащегося;
методическая работа с учителями и педагогическими работниками;
организация внеурочной (воспитательной) работы с учащимися;
оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха,
временной занятости,
трудоустройства и т.д.

9

Организация образовательного процесса
для детей с ОВЗ и инвалидов.

Для разъяснения отдельных вопросов по изучаемым дисциплинам
преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные консультации,
для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ и инвалидов
может быть установлена с учетом психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, в форме тестирования. Защиты проекта и т.п.).
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов
в печатных и электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья.

 

  • Педагоги гимназии прошли курсы повышения квалификации по организации работы с детьми ОВЗ.
  • В случае необходимости (рекомендаций службы ПМПК), разрабатываются и реализуются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ, инвалидов, в соответствии с возрастом, особенностями здоровья и личности.
  • Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушения развития и социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
  • Разработкой адаптированной программы гимназия занимается самостоятельно (совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-логопедами и дефектологами).
  • В гимназии ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
  • В гимназии так же имеется версия официального сайта для слабовидящих.

При работе с детьми ОВЗ и инвалидами в гимназии используются следующие формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса;
  • Целенаправленность развития способностей данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • Формирование и укрепление мотивации к обучению и освоению образовательной программы посредством освоения адаптированной программы;
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ, и инвалидов посредством их занятости в творческих кружках, объединениях, спортивных секциях, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, профориентацию;
  • Вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Сведения об ОО
Поиск по сайту
Гимназия
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезные ссылки
Электронный дневник ГОСУСЛУГИ Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Растим детей Я-родитель Движение первых федеральный портал российское образование Бесплатная электронная библиотека учебников Единая коллекция цифровых ресурсов Федеральный центр образовательных ресурсов Всероссийский социальный проект страна талантов

Copyright MyCorp © 2024
дизайн