Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 16:45

Часто задаваемые в
FAQ
Обратная связь
Обратная связь
Новости
Новости
Школьное питание
Школьное питание
Наша история
Наша история
Ученикам
Информация для учеников
Родителям
Информация для родителей
ОГЭ ЕГЭ ГВЭ ВПР
Итоговая аттестация
Ваша безопасность
Правила безопасности для детей и родителей
Одарённые дети
Олимпиады и научные форумы
Учителям
Информация для учителей
Спорт
Спортивные секции
Школьная психологи
Социальная служба
Служба медиации
Служба школьной медиации
Профориентация
Профориентация
Библиотека
Библиотека

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!
В ГИМНАЗИИ РАБОТАЕТ 
«Школьная служба медиации (примирения)»

 

Работа службы направлена на помощь ученикам гимназии в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой медиации только при добровольном участии всех сторон конфликта. 
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. 
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, то вам надо подойти к 
Шигиной Лилии Сергеевне (кабинет психолога 410, второй корпус)
Тюменевой Ирине Валериевне (кабинет заместителя директора по ВР 108а) 

После этого с каждым из участников встретиться ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желании участвовать во встрече. 
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: 
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 
3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

Школьная служба примирения (медиации)

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу примирения.


Зачем нужна служба примирения в школе?
Подростки и дети "группы риска" часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.


Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.


Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и
видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.


Служба примирения помогает:

  • Приобрести навыки активного слушания, развить лидерские качества и другие полезные коммуникативные умения.
  • Улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых.
  • Развить чувство ответственности за свой выбор и решения.


Цели:

  • Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных т криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 

Задачи:

  • Проведение примирительных программ восстановительного разрешения конфликтов для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
  • Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
  • Информирование участников образовательного процесса (учащихся, педагогов и родителей) о принципах и ценностях восстановительной медиации.

 

Конфиденциальность

Процедура медиации носит конфиденциальный характер. Информация, полученная медиатором во время процедуры медиации носит конфиденциальный характер и не подлежит передаче третьим лицам. Однако, из данного правила существуют исключения, в частности, к ним относится информация, связанная с угрозой жизни или возможностью совершения преступления. Если медиатору в процессе проведения процедуры становится известно о подобных фактах, он обязан уведомить о передаче этих данных участникам процедуры. В случае если имело внешнее направление на процедуру медиации, то о результатах медиации уведомляется организация, направившая дело на медиацию.

 

Ответственность сторон и медиатора

При проведении процедуры медиации медиатор обязан обеспечить безопасность участникам процедуры.

 

Заглаживание вреда обидчиком

Этот принцип состоит в обязанности обидчика, для завершения процедуры медиации, загладить причиненный вред.

 

Самостоятельность служб примирения

Службы примирения самостоятельны в выборе форм работы

Сведения об ОО
Поиск по сайту
Гимназия
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезные ссылки
Электронный дневник ГОСУСЛУГИ Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Растим детей Я-родитель Движение первых федеральный портал российское образование Бесплатная электронная библиотека учебников Единая коллекция цифровых ресурсов Федеральный центр образовательных ресурсов Всероссийский социальный проект страна талантов

Copyright MyCorp © 2024
дизайн